Внутренняя оптимизация сайта под Яндекс - профессиональная SEO-оптимизация сайта для успешного продвижения

В первую очередь SEO – оптимизация сайта – это насыщение текста на сайте ключевыми словами по тематике Вашего бизнеса. Чем больше таких слов – тем выше вероятность, что человек, ищущий в Интернете Вашу продукцию, зайдет именно на Ваш сайт и станет Вашим клиентом. Кроме того, полная внутренняя оптимизация сайта предполагает работу с html-кодом, в котором размещаются тексты на сайте, чтобы он по максимуму соответствовал запросам пользователей, связанным с Вашим бизнесом.

Самостоятельная оптимизация сайта приводит многих начинающих оптимизаторов в «черный список» спаммеров, поскольку они по неведению не соблюдают многие технические требования, предъявляемые поисковыми системами. Какова допустимая концентрация ключевых слов на каждой web-странице? Как грамотно прописать теги и метатеги? Как правильно осуществляется линковка? Без знания правильных ответов на эти вопросы успешная поисковая оптимизация сайта невозможна.

Оптимизация под поисковые системы: Yandex и другие системы

Профессиональная поисковая оптимизация интернет-сайта предполагает, в отличие от внешней раскрутки ресурса по Сети, работу собственно с сайтом. Эта работа имеет большое значение, в первую очередь, потому, что любые внешние усилия по раскрутке так или иначе устаревают и требуют постоянного вложения сил и средств. В том случае, если выполнена оптимизация интернет-сайта с учетом особенностей его структуры и наполнения, сайт влияет на сохранение своих позиций «изнутри», за счет более объективных показателей чем те, что достигаются при помощи внешней раскрутки.

Грамотная оптимизация сайта в поисковых системах включает, в том числе, работу с самим html-кодом с учетом требований поисковика, а также релевантности популярных запросов реальному содержанию сайта. Наиболее распространена оптимизация сайта под Яндекс – ведь, согласно статистике, 48 % пользователей ищут информацию именно в нем. Однако, поскольку принципы работы разных поисковиков схожи, можно с уверенностью предположить, что сайт, имеющий высокие позиции в Яндексе, покажет хорошие результате и в других поисковиках.

 

План работ по сайту

Тип сайта: коммерческий.

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТ (1-2 мес.) – НАСТРОЙКА ПРОЕКТА

  1. Анализ семантики:
    • Анализ сегментов запросов, представленных на сайте
    • Поиск непроработанных сегментов, сбор маркерных запросов
  2. Работа со структурой сайта:
    • Проверка структуры сайта на логику и иерархичность
    • Контроль уровня вложенности продвигаемых страниц
    • Решение о создании новых посадочных страниц (например, теговых)
    • Согласование и внесение правок в структуру
    • Контроль за наличием ссылок с главной на важные разделы сайта
  3. Работа над семантическим ядром (СЯ):
    • Сбор и согласование списка запросов (семантического ядра (СЯ))
    • Распределение СЯ по страницам сайта
    • Расстановка приоритетов по продвижению
    • Анализ спроса и конкуренции по структуре СЯ
    • Размещение и сегментация ядра в сервисе проверки позиций AllPositions.ru
  4. Настройка мониторинга.
  5. Проведение технического SEO-аудита сайта. Техническая оптимизация сайта.
    • Настройка откликов сервера
    • Проверка наличия редиректов:
      1. 301 с WWW на без WWW и наоборот
      2. 301 без слеша на конце на слеш и наоборот
      3. 301 https на http и наоборот
    • Проверка наличия favicon.ico
    • Проверка правильной работы 404 страницы
    • Проверка наличия HTML карты и ссылку на неё с главной
    • Проверка наличия XML карты сайта
    • Установка и настройка счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analytics
    • Подключение и настройка панелей для вебмастеров поисковых машин:
      • Яндекс.Вебмастер
      • Google Webmaster tools
      • Кабинет Вебмастера Mail.ru
      • Разработка схемы и способов размещения мета-данных на сайт
      • Проверка и коррекция информации о компании в Яндекс.Справочнике (Яндекс.Каталоге)
      • Проверка сайта на битые ссылки и отклики сервера через специальные инструменты
    • Анализ индекса поисковых систем:
    • Поиск полных и неполных дублей в индексах сайта в Яндекс и Google
    • Поиск мусорных страниц
    • Поиск зеркал сайта
    • Ликвидация проблемных страниц с помощью:
      • файла robots.txt
      • атрибута rel=”canonical”
      • 301 редиректов
    • Ссылочная стратегия:
      • Разработка ссылочной стратегии для проекта:
        • Анализ текущей ссылочной массы
        • Определение бюджета
        • Выбор типов площадок и типов размещений
        • Реализация ссылочных планов
    • Другие работы:
      • Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
      • Дополнительные работы (по согласованию)

 

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТ (3-4 мес.) – ПРОРАБОТКА ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ

  1. Оптимизация посадочных страниц:
    • Составление и размещение мета-тегов
    • Схема написания нового оптимизированного контента для сайта:
      • разработка ТЗ для копирайтеров с учетом структуры сайта и продвигаемых запросов
      • написание текстового контента, его согласование
      • проверка текстов на уникальность
      • оптимизация и рерайт текущих текстов
      • добавление мотивационных блоков
    • Настройка CSS стилей для тексто-графического контента на страницы сайта
  2. Организация внутренней перелинковки:
    • Проверка «хлебных крошек»
    • Проверка навигационных меню
  3. Текстовые аудиты для точечной проработки важных запросов
    • Анализ текстовых факторов страницы
    • Определение целевых значений текстовых факторов
    • Проведение экспериментов и составление ТЗ на правки
    • Корректировка страниц
  4. Анализ оптимизации сайта, исправление неточностей  работы первого этапа
    • Проверка семантического ядра на актуальность
    • Анализ роста позиций сайта, корректировка мета-данных и заголовков
    • Проверка индексации сайта
    • Исправление неточностей оптимизации текстов или распределения поисковых запросов
    • Анализ трафика с помощью систем статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
  5. Другие работы
    • Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
    • Дополнительные работы (по согласованию)

 

ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТ (5-6 мес.) – ПРОРАБОТКА КОММЕРЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

  1. Работа над общехостовыми коммерческими факторами:
    • Проверка страницы «Контакты»
    • Проверка посадочных страниц: наличие цен, ассортимент, возможность сделать заявку
    • Проверка количества прямых номеров телефонов, 8 800
    • Проверка наличия онлайн-консультанта
    • Проверка наличия блока преимуществ (почему мы?)
    • Проверка наличия акций в шаблоне
    • Наличие страниц: О компании, Реквизиты, Отзывы, Акции, Вакансии, Фотогалерея, Портфолио, Наши клиенты, Сертификаты…
    • Проверка возможности внедрения раздела FAQ, Новости
    • Анализ работ по дополнительному чек-листу коммерческих факторов
    • Запрос информации у клиента
    • Внесение правок с учетом полученной информации
  2. Коммерческие аудиты для проработки важных посадочных страниц
    • Анализ коммерческих факторов страницы
    • Определение целевых значений коммерческих факторов
    • Проведение экспериментов и составление ТЗ на правки
    • Внесение правок
  3. Другие работы
    • Ежемесячное предоставление отчета о проделанной работе
    • Дополнительные работы (по согласованию)
    • Составление плана работ на следующий этап работ